Вторник, 26.09.2017, 15:35
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ им. А.М.Горького

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Социальный педагог

Важные телефоны:
 
ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ:
8-800-2000-122

 

•    Сюда обращаются люди, когда в их жизни возникают проблемы, переживания, боль, страх, одиночество, отчаяние. Проблемы бывают в жизни каждого человека. Но не всегда есть рядом тот, с кем можно поделиться своим состоянием, переживаниями, с кем можно обсудить варианты решения проблем. Часто, эта возможность общения, жизненно необходима человеку. Для этого и существует Телефон Доверия.
•    Сюда  звонят дети и подростки, когда в их жизни возникают: родительско - детские конфликты, конфликты в семье между родителями, школьно-учебные проблемы,  переживание чувств любви и дружбы, вопросы о смысле жизни и смерти, страхи и необычное поведение, мысли о самоубийстве, ситуации насилия и др.
•    Родители звонят по вопросам взаимоотношений с детьми, при столкновении с их асоциальным поведением и употреблением разрушающих веществ и т.д.
 

Дорогие родители!
Пусть Телефон Доверия станет известен вашим детям

 

В получении психологической помощи нуждаются все дети и подростки, в особенности: остающиеся надолго дома одни, без взрослых;  находящиеся в кризисной и трудной ситуации (болезнь/смерть, развод  родителей приемные  родители, новые местожительство, школа, плохая компания и пр) ; пострадавшие от насилия; долго болеющие дети, подростки; дети с ограниченными возможностями; дети-беженцы.
 

Счастья, здоровья, радости и благополучия вашим семьям!
Приходите, буду рада помочь вам и выслушать ваши пожелания

 

Помните: "Каждый человек - это книга, надо только суметь прочитать ее".
(У. Ченинг, американский ученый)


Социальный педагог – специалист, который на основе полученных в результате диагностики данных педагогически грамотно должен разработать методику, методические рекомендации для реализации их в педагогической деятельности школы.
Социальный педагог в школе  – это человек, который знает обучающихся  не по их успеваемости или совершению или не  совершению правонарушений, а с точки зрения их личности, особенностей семейного воспитания, окружения, интересов, склонностей и потребностей.  

 
Основная цель:
– не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребёнка.

 
Главными задачами своей работы я считаю:
•    Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);
•    Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
•    Защита ребенка в его жизненном пространстве.
•    Направления моей работы следующие:
•    Организация социальной работы (бесплатное питание, благотворительные акции, оказание материальной, социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).
•   Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
•    Выявление и работа с неблагополучными семьями.
•  Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.
•    Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет нарушителей устава школы, работа с КДН и ЗП).
•    Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярный период.
•    Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.  
 
Задачи:
•    Забота и помощь детям, испытывающим те или иные жизненные трудности (проблемы обучения, развития личности, общения и т. д.)
•    Своевременное выявление и предупреждение конфликтных ситуаций в ученической среде, негативных тенденций в развитии личности ребёнка.
•    Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.
•    Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.
•    Посредничество между личностью обучающегося, семьёй, средой, специальными социальными службами, ведомственными и административными органами.
•    В профессиональной деятельности социального педагога имеются три  ведущие функции социально-педагогической работы:
o    профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;
o    защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;
o    организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.
 
Ожидаемые результаты
1.    Создание базы данных по накоплению материалов, отражающих динамику коррекции детей, имеющих отклонения в поведении.
2.    Вовлечение детей, имеющих отклонения в поведении в сферу положительного воспитательного воздействия (общешкольные мероприятия и акции, социальные проекты, кружки и спортивные секции).
3.    Уменьшение пропусков уроков обучающимися без уважительной причины.
4.    Снижение числа детей и подростков, состоящих на всех видах учёта.
5.    Уменьшение количества правонарушений.
6.    Благополучная социализация обучающихся после окончания образовательного учреждения.
 
Методы работы:
•    Методы диагностики-интервью, мониторинг, социологический опрос, тесты,    личностные опросники, социометрия, педагогическое наблюдение.
•    Методы профилактики – социальная терапия, игровая коррекция, социально – психологический тренинг, беседа, дискуссия, лекция, творческие задания и проблемные ситуации.
•    Методы реабилитации- трудотерапия, групповая терапия.
•    Методы психологического консультирования.
•    Организационно- распорядительные- инструктирование, контроль и проверка.
•    Методы воспитания- положительный пример, убеждение, приучение, поощрение и наказание, игра, создание ситуации успеха.
 
Основные направления деятельности
 
Исследования,  диагностика:
•    Социологические опросы родителей и обучающихся.
•    Выявление учеников «группы риска», семейного неблагополучия.
•    Изучение личности обучающихся, межличностных взаимодействий групп.
•    Помощь классным руководителям в проведении социометрии.
•    Диагностико- коррекционная работа по профилактике проблем обучения и личностного развития.
•    Изучение жилищно –бытовых условий обучающихся, состоящих на школьном контроле, под опекой, из неблагополучных семей.
•    Опросы, анкетирования с целью выяснения степени удовлетворенности участников образовательного процесса работой учреждения.
•    Диагностика по проблеме профориентации обучающихся.
 
Работа с учениками:

•    Тематические беседы, занятия по правовому воспитанию, развитию положительных качеств личности, тренинги общения.
•    Индивидуальные консультации.
•    Профессиональная ориентация.
•    Помощь в организации летнего трудоустройства несовершеннолетних и летнего отдыха слабо защищенной категории учащихся.
•    Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на развитие ценностного отношения к здоровому образу жизни.
 
Работа с учениками «группы риска»:
•    Выявление учащихся, испытывающих те или иные проблемы, негативное влияние со стороны взрослых;
•    Изучение личности учащихся, семейной ситуации развития, круга общения.
•    Помощь ребёнку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещаемость ОУ.
•    Составление картотеки и сводных таблиц на учащихся «группы риска».
•    Помощь в организации занятости и отдыха учащихся в летний период.
•    Контроль посещения школы, успеваемости и занятости.
•    Профилактические мероприятия.
•    Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута.
•    Вовлечение учащихся в кружки и секции.
 
Работа с родителями:
•    Психолого- педагогическое просвещение.
•    Привлечение родителей к активному участию в учебно – воспитательном процессе.
•    Посещение семей в целях охраны жизни и здоровья учащихся.
•    Коррекция семейных отношений.
•    Индивидуальные беседы. Консультации
•    Организация совместных мероприятий по распространению положительного опыта семейного воспитания, здорового образа жизни, профориентации.
 
Организационно - методическая работа:
•    Анализ работы.
•    Участие в семинарах
 
Принципы работы:
•    доступность - возможность получения помощи для всех нуждающихся в ней;
•    взаимодействие - сотрудничество со всеми работниками школы,
•    своевременность - включение в работу  на самых ранних стадиях;
•    индивидуализация - индивидуальный подход, где следует учитывать: уровень интеллекта, показатели здоровья, образовательный уровень, особенности личности, социальное положение;
•    эффективность - ближайшая, отдаленная, восстановление личности ребенка и активное включение в жизнь;
•    преемственность - единая программа, этапность, непрерывность, обратная связь;
•    многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности членов коллектива школы;
•    интеграция - полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов;
•    оперативность - быстрое разрешение или профилактика проблем и противоречий в коллективе школы, у данной личности;
•    позитивное восприятие, толерантность личности, основанные на принятии ребенка и взрослого такими, каковы они есть, и опираясь на положительные качества, формировать другие, более значимые свойства личности;
•    адаптация - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.
 
Формы работы:
•    совет профилактики школы;
•    родительские собрания;
•    лекции;
•    диагностика;
•    индивидуальные и групповые консультации;
•    изучение документации;
•    беседа;
•    час общения;
•    наблюдение;
•    тестирование;
•    анкетирование;
•    анализ;
•    консультирование;
•    индивидуальная работа;
•    групповая работа;
•    диагностика
 
Итак, социальный педагог это:  
•    Посредник между  ребенком и обществом, между семьей и  школой;
•    Эксперт  в конфликтах ребенка со сверстниками и взрослыми;
•    Защитник некоторых людей от дурного влияния родителей и каждого ребенка во всех случаях, когда  он не может постоять  за  себя, когда родители не знают, не хотят, не умеют, просто отсутствуют;
•    Духовный наставник молодых, неопытных, затрудняющихся в вопросах правильного общения с ребенком родителей; Общественный деятель и пропагандист всех законов, защищающих  права и жизнь ребенка;
•    Социальный терапевт, если вас и вашего ребенка обижают.  
 
В своей работе социальный педагог школы руководствуются:
1. Конституцией Российской Федерации.
2. Международным документом - Конвенцией ООН о правах ребенка.
3. Международным документом - Декларацией прав ребенка.
4. Федеральным Законом РФ об образовании.
5. Семейным кодекс Российской Федерации.
6. Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
7. Федеральным Законом «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
8. Уставом школы.
9. Планом работы школы на текущий учебный год.
10. Школьными локальными актами.
11. Должностной инструкцией.

Счастья, здоровья, радости и благополучия вашим семьям!
Приходите, буду рада помочь вам и выслушать ваши пожелания

 

Программа формирования здорового и безопасного образа жизни

Права и обязанности учащегося

Правила толерантного поведения в школе

Семь правил для всех

Типы неблагополучных семей

Работа с семьями в СОП

Профилактика самовольных уходов

Описание симптомов и внешних признаков в поведении ребенка, принимающего психоактивные вещества - табак, наркотики

Памятка по реагированию на информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей, распространяемую в сети Интернет

Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz