Важные телефоны:
ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ:
8-800-2000-122
• Сюда обращаются люди, когда в их жизни возникают проблемы, переживания, боль, страх, одиночество, отчаяние. Проблемы бывают в жизни каждого человека. Но не всегда есть рядом тот, с кем можно поделиться своим состоянием, переживаниями, с кем можно обсудить варианты решения проблем. Часто, эта возможность общения, жизненно необходима человеку. Для этого и существует Телефон Доверия.
• Сюда звонят дети и подростки, когда в их жизни возникают: родительско - детские конфликты, конфликты в семье между родителями, школьно-учебные проблемы, переживание чувств любви и дружбы, вопросы о смысле жизни и смерти, страхи и необычное поведение, мысли о самоубийстве, ситуации насилия и др.
• Родители звонят по вопросам взаимоотношений с детьми, при столкновении с их асоциальным поведением и употреблением разрушающих веществ и т.д.
Дорогие родители!
Пусть Телефон Доверия станет известен вашим детям
В получении психологической помощи нуждаются все дети и подростки, в особенности: остающиеся надолго дома одни, без взрослых; находящиеся в кризисной и трудной ситуации (болезнь/смерть, развод родителей приемные родители, новые местожительство, школа, плохая компания и пр) ; пострадавшие от насилия; долго болеющие дети, подростки; дети с ограниченными возможностями; дети-беженцы.
Счастья, здоровья, радости и благополучия вашим семьям!
Приходите, буду рада помочь вам и выслушать ваши пожелания
Помните: "Каждый человек - это книга, надо только суметь прочитать ее".
(У. Ченинг, американский ученый)
Социальный педагог – специалист, который на основе полученных в результате диагностики данных педагогически грамотно должен разработать методику, методические рекомендации для реализации их в педагогической деятельности школы.
Социальный педагог в школе – это человек, который знает обучающихся не по их успеваемости или совершению или не совершению правонарушений, а с точки зрения их личности, особенностей семейного воспитания, окружения, интересов, склонностей и потребностей.
Основная цель:
– не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребёнка.
Главными задачами своей работы я считаю:
• Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);
• Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
• Защита ребенка в его жизненном пространстве.
• Направления моей работы следующие:
• Организация социальной работы (бесплатное питание, благотворительные акции, оказание материальной, социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).
• Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
• Выявление и работа с неблагополучными семьями.
• Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.
• Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет нарушителей устава школы, работа с КДН и ЗП).
• Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярный период.
• Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.
Задачи:
• Забота и помощь детям, испытывающим те или иные жизненные трудности (проблемы обучения, развития личности, общения и т. д.)
• Своевременное выявление и предупреждение конфликтных ситуаций в ученической среде, негативных тенденций в развитии личности ребёнка.
• Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.
• Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.
• Посредничество между личностью обучающегося, семьёй, средой, специальными социальными службами, ведомственными и административными органами.
• В профессиональной деятельности социального педагога имеются три ведущие функции социально-педагогической работы:
o профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;
o защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;
o организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.
Ожидаемые результаты
1. Создание базы данных по накоплению материалов, отражающих динамику коррекции детей, имеющих отклонения в поведении.
2. Вовлечение детей, имеющих отклонения в поведении в сферу положительного воспитательного воздействия (общешкольные мероприятия и акции, социальные проекты, кружки и спортивные секции).
3. Уменьшение пропусков уроков обучающимися без уважительной причины.
4. Снижение числа детей и подростков, состоящих на всех видах учёта.
5. Уменьшение количества правонарушений.
6. Благополучная социализация обучающихся после окончания образовательного учреждения.
Методы работы:
• Методы диагностики-интервью, мониторинг, социологический опрос, тесты, личностные опросники, социометрия, педагогическое наблюдение.
• Методы профилактики – социальная терапия, игровая коррекция, социально – психологический тренинг, беседа, дискуссия, лекция, творческие задания и проблемные ситуации.
• Методы реабилитации- трудотерапия, групповая терапия.
• Методы психологического консультирования.
• Организационно- распорядительные- инструктирование, контроль и проверка.
• Методы воспитания- положительный пример, убеждение, приучение, поощрение и наказание, игра, создание ситуации успеха.
Основные направления деятельности
Исследования, диагностика:
• Социологические опросы родителей и обучающихся.
• Выявление учеников «группы риска», семейного неблагополучия.
• Изучение личности обучающихся, межличностных взаимодействий групп.
• Помощь классным руководителям в проведении социометрии.
• Диагностико- коррекционная работа по профилактике проблем обучения и личностного развития.
• Изучение жилищно –бытовых условий обучающихся, состоящих на школьном контроле, под опекой, из неблагополучных семей.
• Опросы, анкетирования с целью выяснения степени удовлетворенности участников образовательного процесса работой учреждения.
• Диагностика по проблеме профориентации обучающихся.
Работа с учениками:
• Тематические беседы, занятия по правовому воспитанию, развитию положительных качеств личности, тренинги общения.
• Индивидуальные консультации.
• Профессиональная ориентация.
• Помощь в организации летнего трудоустройства несовершеннолетних и летнего отдыха слабо защищенной категории учащихся.
• Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на развитие ценностного отношения к здоровому образу жизни.
Работа с учениками «группы риска»:
• Выявление учащихся, испытывающих те или иные проблемы, негативное влияние со стороны взрослых;
• Изучение личности учащихся, семейной ситуации развития, круга общения.
• Помощь ребёнку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещаемость ОУ.
• Составление картотеки и сводных таблиц на учащихся «группы риска».
• Помощь в организации занятости и отдыха учащихся в летний период.
• Контроль посещения школы, успеваемости и занятости.
• Профилактические мероприятия.
• Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута.
• Вовлечение учащихся в кружки и секции.
Работа с родителями:
• Психолого- педагогическое просвещение.
• Привлечение родителей к активному участию в учебно – воспитательном процессе.
• Посещение семей в целях охраны жизни и здоровья учащихся.
• Коррекция семейных отношений.
• Индивидуальные беседы. Консультации
• Организация совместных мероприятий по распространению положительного опыта семейного воспитания, здорового образа жизни, профориентации.
Организационно - методическая работа:
• Анализ работы.
• Участие в семинарах
Принципы работы:
• доступность - возможность получения помощи для всех нуждающихся в ней;
• взаимодействие - сотрудничество со всеми работниками школы,
• своевременность - включение в работу на самых ранних стадиях;
• индивидуализация - индивидуальный подход, где следует учитывать: уровень интеллекта, показатели здоровья, образовательный уровень, особенности личности, социальное положение;
• эффективность - ближайшая, отдаленная, восстановление личности ребенка и активное включение в жизнь;
• преемственность - единая программа, этапность, непрерывность, обратная связь;
• многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности членов коллектива школы;
• интеграция - полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов;
• оперативность - быстрое разрешение или профилактика проблем и противоречий в коллективе школы, у данной личности;
• позитивное восприятие, толерантность личности, основанные на принятии ребенка и взрослого такими, каковы они есть, и опираясь на положительные качества, формировать другие, более значимые свойства личности;
• адаптация - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.
Формы работы:
• совет профилактики школы;
• родительские собрания;
• лекции;
• диагностика;
• индивидуальные и групповые консультации;
• изучение документации;
• беседа;
• час общения;
• наблюдение;
• тестирование;
• анкетирование;
• анализ;
• консультирование;
• индивидуальная работа;
• групповая работа;
• диагностика
Итак, социальный педагог это:
• Посредник между ребенком и обществом, между семьей и школой;
• Эксперт в конфликтах ребенка со сверстниками и взрослыми;
• Защитник некоторых людей от дурного влияния родителей и каждого ребенка во всех случаях, когда он не может постоять за себя, когда родители не знают, не хотят, не умеют, просто отсутствуют;
• Духовный наставник молодых, неопытных, затрудняющихся в вопросах правильного общения с ребенком родителей; Общественный деятель и пропагандист всех законов, защищающих права и жизнь ребенка;
• Социальный терапевт, если вас и вашего ребенка обижают.
В своей работе социальный педагог школы руководствуются:
1. Конституцией Российской Федерации.
2. Международным документом - Конвенцией ООН о правах ребенка.
3. Международным документом - Декларацией прав ребенка.
4. Федеральным Законом РФ об образовании.
5. Семейным кодекс Российской Федерации.
6. Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
7. Федеральным Законом «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
8. Уставом школы.
9. Планом работы школы на текущий учебный год.
10. Школьными локальными актами.
11. Должностной инструкцией.
Счастья, здоровья, радости и благополучия вашим семьям!
Приходите, буду рада помочь вам и выслушать ваши пожелания
Родителям о психологической безопасности детей и подростков
Мотивация ученика - основное условие успешного обучения
Программа формирования здорового и безопасного образа жизни
Правила толерантного поведения в школе
Профилактика самовольных уходов
ПАМЯТКА ПО ВИЧ/ СПИД - инфекции