25 апреля отмечается Международный день ДНК. Учащиеся и педагоги нашей школы приняли участие во Всероссийском уроке генетики в формате «Дня единых действий», приуроченном к этой дате. Урок по теме «Генетика: история и будущее» для учащихся профильного 10 класса провела учитель биологии Архипова И.В., а для учащихся 11 класса- учитель химии и биологии Фельдман Л.В.
XXI век считается веком генетики. Именно генетика поможет человечеству избавить людей от тяжелых наследственных пороков и заболеваний, поможет решить проблемы экологической безопасности и биобезопасности, поможет получить высокоурожайные сорта растений. В ходе урока, под руководством Архиповой И.В., учащиеся 10 класса сформировали представление о генетике, как науке. Они познакомились с историей развития генетических представлений, с достижениями генетики второй половины XX века, узнали области применения генетических технологий, познакомились с профессиями, связанными с генетикой. Каждому 10-класснику был предложен рабочий лист с заданиями и вопросами, который он заполнял по ходу урока. По результатам выполнения заданий обучающиеся получили рекомендации по выбору и освоению профессий, связанных с генетикой. На уроке Фельдман Л.В. в 11 классе ребята не только узнали об истории генетики как науки, но и познакомились с методами геномики, которыми сегодня используются в этой области. С помощью бумажных моделей им удалось собрать ампликон целевого гена с помощью полимеразной цепной реакции, познакомиться с тем, как работает NCBI. Ребятам удалось узнать подробности новейшей технологии CRISPR/CAS9 и прослушать фрагмент ТEDлекции Джениффер Даудны об этической стороне ее феноменального открытия, за которое она с Эммануэль Шарпантье в 2020 году получили Нобелевскую премию в области химии.
|